25 апреля на площадке МИА «Россия сегодня» пройдет ежегодный Форум безопасного интернета. Организаторами выступают Лига безопасного Интернета и Национальный центр помощи пропавшим и пострадавшим детям.В 2025 году форум приобрел международный статус: в его работе примет участие делегация из Объединенных Арабских Эмиратов. В её состав вошли представители Министерства внутренних дел ОАЭ, социальные работники, специалисты по защите детей. Руководитель делегации — Халед Мохамед Алькааби — директор Центра защиты детей Министерства внутренних дел ОАЭ.Всего в XIV Форуме безопасного Интернета примут участие свыше 500 человек: представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, в том числе заместитель директора Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации Сергей Налобин, представители профессиональных и научных сообществ, родительских и иных общественных объединений, бизнес-сообщества. -сообщает vm.ru #XIV #Форуме #безопасного #интернета #примет #участие #делегация #из #ОАЭ Перейти на сайт Вечерней Москвы
173
В XIV Форуме безопасного интернета примет участие делегация из ОАЭ @ vm.ru


130
0 комментариев | + добавить
превью странички эмитента заметки
статус
«Вечерняя Москва» — ежедневная городская столичная газета
не в сети 4 месяца
Вечерняя Москва
@
Мужик
210
«Ругаться матом должно стать немодным» — руководитель «Грамоты.ру» Константин Деревянко
10 мин. на чтение «Грамоте.ру» в этом году исполняется 25 лет. Руководитель сайта и председатель Научно-образовательного союза развития языковой и информационной культуры «Родное слово» Константин Деревянко рассказал « ►» о необходимости изменить подходы к преподаванию русского языка и литературы в школах, важности языка для становления личности и мировом кризисе речевой культуры. Что вы считаете самым большим достижением «Грамоты.ру» спустя четверть века ее существования? Это наш метасловарь. Обычно мы в словарях четко отражаем литературную норму, поэтому в наши словари новые слова попадают с задержкой на десятилетия: пока это слово не зафиксируется в речи большого количества носителей литературной нормы, ученые в словарь его не включают. В отличие от того же Оксфордского словаря, где каждый год появляется новая лексика. Они просто фиксируют появление слова в языке и описывают, что оно означает. Слово может менять в процессе смысл, значение и даже форму правописания, то есть у них язык более живой, и он тем самым получает большее распространение по всему миру. Сегодня на «Грамоте» мы ведем работу, которая знаменует собой цивилизационную трансформацию системы описания нашего языка. Мы сформировали и объединили огромную словарную базу, исчисляемую миллионами словарных статей, которые мы собирали вместе с нашими учеными из Института русского языка, Академии наук и других научных организаций, все это отцифровали и теперь создаем единый ресурс под названием «Метасловарь». Он объединяет всю лексику в разных сферах и в удобной форме дает возможность посмотреть в разных его контекстах всю информацию о слове. Это не энциклопедический словарь, а по сути большой универсальный, и наша задача — объединить все словари, которые имелись на 2023–2024 годы в русском языке. Такого проекта никогда не было в истории русского языка. Он должен охватить всю лексику, включая и современную, новую, и дать информацию и представление о разных сферах и отраслях. А я думала, что словари совсем не пользуются спросом в наше время. Нет, они свою актуальность не потеряли, просто часть перешла в электронный формат, а печатная форма словарей тем, кто изучает язык, стала менее важна. Если говорить про Россию, то сейчас они актуальны для детей самого младшего возраста. За последнее десятилетие в нашей стране была утрачена культура обращения к словарям, а это очень важный навык — словарная культура в федеральном образовательном стандарте предусмотрена как навык работы с информацией и с языком в целом. Мы очень надеемся, что это начнет возвращаться в школы. По итогам последнего заседания президентского совета президент Путин написал поручение по созданию единых государственных учебников по русскому языку, в том числе учебных словарей. Они будут возвращены в школы, и шаг за шагом будет заново сформирована культура, которая была у всех людей, живших в советское время, на чьих полках стояли «Советская энциклопедия» и словарь Ожегова. И Ожегов даже уже не актуален? Конечно, потому что язык активно развивается, за последние десятилетия он пополнился большим количеством новых слов. Можно было бы переживать и бояться этого процесса, но это естественный процесс. Переживать не надо, но работать с речевой культурой очень важно. Как нужно с ней работать? В первую очередь изменить подходы к преподаванию русского языка и литературы в школах. Осознать, что язык — это не просто отдельный предмет, который имеет свои выделенные часы. Язык — это метапредмет, инструмент, ресурс освоения всей школьной программы. Для этого работа по балансированию всего содержания образования, все учебники, дополнительные материалы и литературные произведения должны быть объединены общей идеологией, общей логикой поэтапного освоения языка. Мы знаем, что нам необходимо освоить такой-то объем материала в пятом классе, для этого ребенок должен быть готов, он уже в четвертом должен владеть тем словарным запасом, тем понятийным аппаратом, который позволит ему успешно пройти программу пятого класса. И здесь очень интересно обратить внимание на исследования, которые показывают, что человек, когда читает текст, должен понимать не менее 80%, тогда оставшиеся 20% идут в развитие его словарного запаса. Но если человек видит в тексте более 50% непонятных слов, то уже не усвоит ничего, и по факту так, к сожалению, сейчас и происходит. Большинство наших детей, современных школьников, более половины информации, которая преподается в школах, не усваивают. Может, тогда и не стоит бедных детей загружать, например, Пушкиным, Некрасовым, Толстым? Ведь многие слова для них уже не понятны, и родители даже им не могут эти слова и выражения объяснить? Действительно не могут, потому что сейчас учатся в начальных классах дети, родители которых родились уже в современной России, а не в Советском Союзе, и которые уже сдавали ЕГЭ. На самом деле история языка, как и вообще в целом история нашей страны, чрезвычайно важна для становления личности любого человека. Знать историю важно для формирования мировоззрения, для лучшего понимания всех процессов, которые происходят сейчас. А классическая литература — это своего рода культурный код, который объединяет наше общество и дает возможность передавать знания от поколения к поколению. Так что молодых людей очень важно приобщать к классической литературе. Однако мы прекрасно с вами понимаем, что есть объективные и субъективные факторы, которые влияют на то, что дети с трудом сегодня понимают смысл написанного в этих текстах. Вам не кажется, что уже изменились и культурные коды? Сегодняшняя молодежь практически не находит общий язык со старшим поколением. Нет. Я абсолютно убежден, что коды не поменялись. Я как раз человек, который родился, рос и получал образование на стыке эпох — родился в советское время и получал образование уже в современной России. Я прекрасно понимаю, что классическая литература, которую я всегда любил читать, давала возможность мне понять очень многие процессы межличностных взаимоотношений, проблемы отцов и детей, проблемы внутренних метаний, борьбы, становления человека как личности. Это все, что дает нам классическая литература, но и определенные прекрасные образцы современной, конечно же, прозы. И там можно все это почерпнуть гораздо лучше, чем наша молодежь сейчас пытается найти в советах каких-то псевдопсихологов и эзотериков либо в популярной литературе по психологии. С точки зрения того фундамента это незыблемо. И если человек способен усвоить это содержание, то он, несомненно, выражаясь современным языком, будет более конкурентоспособен, чем его сверстники, которые воспитываются только на тиктоке и ютубе. И вы думаете, во всех областях он будет конкурентоспособен? Несомненно. В общем и целом чтение — это навык, как и создание, и порождение текстов разного уровня сложности, разного типа и жанра. Это навык, который формируется, воспитывается с ранних лет. Он дает возможность развивать мышление и лежит в основе важных когнитивных функций человека. И, как ни странно, это один из важнейших компонентов при работе с информацией вообще. Мы сегодня живем в информационном мире, плюс сейчас вступают в права нейросети, искусственные интеллекты. Казалось бы, все это призвано заменить, как вы говорите, культурные коды и те навыки, которые были важны нам еще 10–20 лет назад и сейчас уже теряют свою актуальность. Но это не так. Именно сейчас мы ожидаем, что в общественном сознании ценность чтения, культуры языка и речи будет возрастать. Так она уже падает. Казалось бы, прогресс идет вперед, а тот же язык все упрощается и упрощается. Я как раз говорю о том, что после упадка произойдет ренессанс. Я в этом не сомневаюсь, во всяком случае, мы все прикладываем к этому усилия. Дело в том, что это важнейшее условие для того, чтобы человек был коммуникативно компетентен и успешен. В наше время от того, насколько ты способен качественно интерпретировать информацию, вести коммуникацию, зависит очень многое. Твоя успешность в карьере и учебе, потому что мы потребляем знания через язык. И если мы не понимаем половину из того, что написано, то знания не усваиваются, и в контексте этого я как раз хотел отметить, что сегодня проблема детей заключается не только в том, что они не понимают языка классики, они не понимают языка современных учебников. И это проблема авторов и методик преподавания как русского языка и литературы, так и вообще в целом всех предметов в современной школе. Язык многих учебных текстов перегружен, он не учитывает возрастные особенности детей, часто изобилует специальной терминологией и устаревшими словами. То есть вы не считаете, что надо возвращать старые учебники, надо просто сделать новые? Старые советские учебники во многом были уникальны. Они были доступны и понятны любому читателю. Но, естественно, методология устарела, естественно, нужно актуализировать язык, которым они были написаны. Очень много из того, что было заложено с точки зрения технологии преподавания, стоило бы позаимствовать, но, конечно же, не вернуть. Нужно новые делать, поэтому сегодня перед нашей системой образования стоят очень большие задачи — сбалансировать лексическое содержание всей системы образования, сделать его более доступным для ребенка, если мы действительно хотим сделать тексты наших классиков понятными для детей. Если мы хотим способствовать тому, чтобы культурный код взрослого поколения передавался нашим детям, это и есть как раз язык. Сначала мы должны их воспитывать на актуальном языковом материале и немного обратно погружать в историю языка. Нужно разгружать детей и делать акцент на том, чтобы формировать их мотивацию к обучению, а не пытаться загрузить многотомные энциклопедии в эти маленькие головы. Что надо сделать, чтобы к вам прислушались? Ну к нам прислушиваются, и мы ведем соответствующую работу не только по линии «Грамоты.ру» и нашей издательской деятельности в «Родном слове». Мы разрабатываем программы и пособия по историческому просвещению, краеведению, географии, и этими пособиями, учебниками и словарями сегодня пользуются миллионы детей. У нас большой опыт, у нас 25 млн пользователей, и наша аудитория растет. За прошлый год она выросла в полтора раза, и мы думаем, что в ближайшие два-три года вырастет еще в несколько раз, причем не только в России, но и за границей — у нас пользователи из 50 стран мира. Где-то четверть наших иностранных пользователей не русскоязычные люди, а те, кто желает изучить русский язык. Мы действуем в практическом поле, то есть мы создаем решения и сервисы, которые по-настоящему помогают людям в обучении. Поэтому мы хорошо понимаем, что востребовано, а что нет. Интересно ваше мнение по поводу мата. Сегодня ругаются все, даже подростки и дети на улицах. Никогда так не ругались, по-моему. Что с этим делать? Никогда такого не было, и вот опять. На самом деле принципиально ничего не изменилось. Люди как ругались, так и ругаются. Вопрос и проблема заключаются лишь в том, что стали размываться границы, где подобная лексика является допустимой. Процессы, которые происходят сейчас в нашем информационном поле, протекают значительно быстрее, чем это было раньше, в эпоху очень ограниченного количества телеканалов, газет и радиостанций. Сейчас, по сути дела, каждый блогер, у которого большое количество подписчиков, уже является средством массовой информации. И не только в каналах, на страницах соцсетей, но и в официальных ток-шоу не просто проскальзывает, а все построено на ненормативной лексике. И вот здесь, я считаю, государство должно регулировать эту сферу и ограничивать проникновение низкой лексики в те передачи, которые создаются в том числе на государственные деньги. Здесь необходимо навести порядок. В этом я убежден и как отец сына, который учится в пятом классе, потому что даже на крупных стриминговых платформах в детских передачах часто нет никаких ограничений в части использования ненормативной лексики. Это, конечно, недопустимо. Даже озвучка подростковых фильмов является матерной — я попадал на это, в общем, было не очень удобно перед сыном. Хотя я прекрасно понимаю, что и для него это тоже слова все не новые, и все это он слышал в школе от сверстников. Поэтому второе, чем должны заниматься все, кто осознает ценность и значимость речевой культуры, это просвещение. Мы должны сделать так, чтобы у молодого поколения ругаться было немодным. Это большая, серьезная работа. Какими еще проектами вы гордитесь? Недавно мы сделали увлекательный спецпроект к премьере картины «Екатерина Великая». На портале появился специальный раздел, в котором мы сделали экскурс в язык той эпохи. При Екатерине II была сформирована Российская академия наук, велась серьезная работа над языком, впервые его начали преподавать в школах. Под эгидой Екатерины Дашковой началась работа над большим фундаментальным словарем Академии Российской. Собственно, тогда как раз и закладывалась основа, литературные нормы языка. До этого язык не преподавали в школах? А как же дети его учили? Считалось, что язык не нуждается в том, чтобы его преподавать, раз мы на нем говорим. Кстати, эти заблуждения и сейчас бывают в умах некоторых наших современников. Дескать, зачем повышать свою грамотность, если ежедневно мы и так пользуемся языком? Возвращаясь к нашему проекту, мы постарались в свойственной «Грамоте» манере — в научно-популярном формате — показать интересные аспекты той эпохи, сформировали небольшой словарь из тех 50 слов, которые могли возродиться, либо поменять свое значение, либо приобрести новый смысл в социополитической, социокультурной жизни того времени. В целом этот словарь достаточно неплохо отражает ту эпоху. Нам хотелось показать, как значения многих слов изменялись. Но есть слова, которые мы употребляем и сегодня. Например, слово «барбер» зародилось как раз в ту эпоху. А кажется, что оно появилось только сегодня, и многие, учитывая наши иностранные заимствования, считают, что это новое модное слово. А это не так, уже в те времена оно бытовало в языке и значило ровно то же, что и сегодня. Этот проект — наш первый опыт в кино, но у нас есть и другие проекты, тоже реализованные в партнерстве. В прошлом году мы провели большой аналитический проект «Слово года». Словом года стал «вайп». Среди лидеров были «скуф» и «прилет». Это все — срез. Язык — это всегда зеркало нашего общества или зеркало личности человека, который говорит на этом языке. Это правда, что чем лучше ты знаешь и изучаешь язык, тем сильнее это влияет на твои интеллектуальные способности? Есть такая зависимость, как туда, так и обратно? Однозначно есть. Чтение и навык создания текста — это навыки, которые формируют мышление, это ключ к знаниям, без этого сложно даже математику осваивать, если ты не понимаешь смысла написанного. Математика тоже в каком-то смысле язык, и, на мой взгляд, математика и язык — это две основы, на которых формируется мышление и личность человека. В целом изучение любого языка развивает мышление, и это доказано. Но есть такое понятие «средний текст» — это текст, который нас окружает, и если мы постоянно в переписках, в эсэмэсках видим, что все подряд ошибаются и это является нормой, то и у нас уже не срабатывает этот маркер. Качество среднего текста, который сегодня окружает человека, значительно ниже, чем качество текста, окружавшего нас раньше, когда и речь дикторов на телевидении являлась образцовой, и тексты в газетах и книгах. Сейчас эта система нарушена. Это касается и литературы. Книжный рынок сугубо коммерческий, и издатели, конечно, пытаются угодить публике и инвестировать в проекты, которые будут востребованы среди самой широкой аудитории. Но это характерно не только для нашей страны, это общемировая тенденция. Как и в целом снижение уровня речевой культуры проблема не только нашей страны, это общемировая проблема. Мы сейчас находимся в кризисном состоянии, честно говоря, и, к сожалению, не до конца осознали еще, что мы пришли в точку кризиса. Фото: Нина Зотина/РИА Новости -сообщает moskvichmag.ru #Ругаться #матом #должно #стать #немодным #руководитель #Грамоты.ру #Константин #Деревянко Читать, как было на самом деле:


167
0 комментариев | + добавить
превью странички эмитента заметки
статус
ПРивет, мужики! Болеть некогда!
не в сети 8 месяцев
Мужик
- Галерея пользователя
- Гостевая пользователя
Галерея пока пуста
Пока никто ничего не написал
206
Российская гвардия была предоставлена хоккейная матча в столице в столице в столице
15:37 • 22 апреля 2025 г. Фото: пресс -служба русской гвардии Сотрудники главного направления российской гвардии для города Москва и военнослужащих по защите общественного порядка от центрального округа Национальной гвардии вместе с полицией предоставили закон и приказ во время подготовки и поведения четвертого матча Кубка Гагарина между хоккейными командами Спартака (Москва)-Салава-Юлаев (UFA). До матча инженерные и технические группы Омона изучили территорию, прилегающую к стадиону для выявления взрывных объектов. Для обеспечения безопасности и предотвращения конфликтов спецназ создал коридоры безопасности и поделился потоками поклонников различных команд. Сотрудники Omon «Меч» в транспорте обеспечили верховенство закона во время прибытия и отъезда фанатов на станциях MCC. Экипажи частной безопасности были вовлечены в защиту общественного порядка возле территорий возле спортивных арен. Хоккейный матч, который посетил около 12 тысяч человек, прошел без серьезного закона. Игра закончилась со счетом 6: 2 в пользу команды Спартака.
Пост просмотров: 23
15:37 • 22 апреля 2025 г. -сообщает nov-okruga.ru #Российская #гвардия #была #предоставлена #хоккейная #матча #столице #столице #столице Читать, как было на самом деле:


163
0 комментариев | + добавить
превью странички эмитента заметки
статус
И какой-нибудь лимитчик пишет где-то в электричке- О, эти сумасшедшие москвички!
не в сети 4 месяца
Москвичка
P E K Л А М А