«Аверинцев обладал мировым авторитетом не как филолог-классик, а как гуманитарный мыслитель широчайшего, ренессансного размаха, каких к настоящему времени и в Европе совсем немного. Вот пример его необычайной авторитетности. В последний год жизни его пригласили выступить в римском Сенате, и он излагал перед сенаторами свое представление о Европе: что такое Европа как исторический смысл. Частное лицо, обратите внимания, не политик, не представитель каких-то инстанций! Практическим политикам было важно услышать его».
«Когда я перечитываю самые разные его тексты, даже как будто хорошо мне знакомые, я вновь и как впервые испытываю то же — я бы сказала, терапевтическое — воздействие энергии его слова и мысли. Они как будто приводят в порядок ум и душу, освобождают от всего мутного и пустого».
«Он любил мои стихи и писал о них не однажды. С его предисловием вышло первое отечественное издание моих стихов. Он хотел быть первым читателем всего, что я пишу, и просил читать по телефону, как только что-то появится…»
«Положение Аверинцева в 70-е и 80-е годы было исключительным. На его лекции — на любую тему! — сходились толпы. Он был интеллектуальным центром эпохи (а это эпоха многих значительных мыслителей, «новый ренессанс», как назвал это Бибихин) — как будто его голосом говорила сама «мировая культура». Скажу о себе: для меня появление каждой его новой работы значило несопоставимо больше, чем все, что в это время публиковали стихотворцы и прозаики».
Прочитать интервью полностью можно на сайте «Горький»:
Еще у нас есть записи встреч с Ольгой Седаковой на нашем YouTube-канале:
#новости #ольгаседакова #аверинцев #покровка
0 Comments