Присоединиться
*
*
*

Leave the field below empty!

Московская соцсеть

Актерская мастерская: деконструкция формы



Форма, или дизайн, вычленяются в отдельный язык посредством простого наблюдения за телом в процессе создания формы. В этом процессе мы проникаемся симметрией и асимметрией, изогнутыми и прямыми линиями, гармоничными и негармоничными фигурами. Исследование помогает актеру найти средства своей пластической выразительности. Форма – это главный инструмент в эстетике таких театров, как комедия дель арте, кабуки, эскимосский и балийский.

Актеры, владеющие формой, добиваются большей выразительности на сцене. Теория точек зрения отличает язык формы от таких дисциплин, как балетный станок, пластические упражнения Гротовского и другие традиционные направления, позволяя актеру взаимодействовать с этим языком как с исходным материалом. Освоение языка формы облегчает актеру путь к другим сценическим языкам.

Базовое упражнение на вычленение формы называется «Форма 1–1». Его нужно выполнять как в одиночку, так и в паре. Актер встает в позицию, затем замирает, пытается увидеть форму, снова движется, снова останавливается, смотрит – и повторяет все сначала. В паре актеры двигаются по очереди, каждый, не торопясь, воспринимает партнера и общую форму, а затем они создают новую. В дальнейшем актер может ускорить процесс, пока его переходы от одной формы к другой не станут непрерывными, плавными, а восприятие не обострится в достаточной степени, чтобы справиться со скоростью переходов.

Освоение формы и исследование ее языка требует спокойствия и наблюдательности. Как ни парадоксально, в этом процессе действует принцип «тише едешь – дальше будешь»: чем медленнее идет наблюдение, тем быстрее оживает язык формы. Возможно, дело в том, что форма обладает собственным чувством времени, и, подчиняясь этому чувству, мы видим все яснее и четче.

Выделяя форму как отдельный элемент, вы увидите, что на сцене вовсе не требуется постоянное действие. Одним присутствием актер, словно ваза на окне, уже создает активный элемент сцены, обладающий собственным весьма красноречивым языком. Учась использовать этот сценический материал – присутствие без действия и реплик, актеры получают огромное удовольствие от осознания, что можно играть просто контурами, формой, очертаниями своего тела.

Еще один интересный аспект ⚠ в том, что упражнения по выделению формы не должны поначалу включать в себя ее оценку. Безоценочный интерес к форме позволяет актеру достичь невероятной наблюдательности. Кроме того, открытие формы приносит актеру понимание: на сцене не обязательно творить, достаточно вести диалог. Этот компонент подготовки как ни один другой способствует развитию ансамблевой игры. По мере развития актерской способности воспринимать форму и взаимодействовать с ней ее язык сам порождает высказывания, гораздо более яркие и выразительные, чем может придумать отдельно взятый актер.

➡ Подробнее про актерскую игру, как работать на крупных, средних и общих план и как успешно проходить кастинги разбираем на курсе “Актерская мастерская”:

Старт – 20 апреля 2025.

При оформлении участия в Актерской мастерской в апреле бонусом получите – бесплатное участие в клубе на 1 год.

Актерская мастерская: деконструкция формы

Первоисточник

МОСКВИЧ:

не в сети 8 месяцев

Москвичка

Я свободная женщина
Публикации: 20851Присоединиться: 11-08-2024
Адрес странички: https://stolica-rossii.ru/author/moskvichka/
  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя
Галерея пока пуста

Пока никто ничего не написал


Like it? Share with your friends!

80

1 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

  1. Звучит очень круто!
    А что такое “Теория точек зрения”?

*
*
Присоединиться
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля