Выдающийся артист, педагог, режиссёр, настоящий «сын полка» Театра Армии.
Окончив театральную студию при театре, служил в команде актеров-военнослужащих и в 1940 году был принят в труппу.
Каждой своей ролью и огромным трудом он доказывал, что находится на своем месте, чем со временем развеял сомнения отца – художественного руководителя, идеолога Театра Армии Алексея Попова.
Роли Андрея Попова в спектаклях «Фронт», «Бессмертный», (выпущенные в эвакуации), «Копилка», «Первый гром», «Последние рубежи», «Степь широкая», «Закон Ликурга», «Ревизор», «Океан», «Вишневый сад», «Физики», «Смерть Иоанна Грозного», «Мастера времени» («Часовщик и курица»), «Элегия», «Дядя Ваня», «Тот, кто получает пощечины» – образцы и вершины актерского мастерства.
На спектакль «Смерть Иоанна Грозного», который в 1966 году поставил ученик Алексея Попова и Марии Кнебель – Леонид Хейфец, по несколько раз приходила вся Москва, и те, кому посчастливилось его увидеть, говорили, что спектакль вызывал настоящее потрясение.
В 1963-1973 годах Андрей Алексеевич был главным режиссером Театра Армии.
В качестве режиссера он выпустил шесть спектаклей: первый детский музыкальный спектакль – «Солдат и Ева», «Он сказал – нет!», «Камешки на ладони», «Бранденбургские ворота» (совместно с Олегом Кудряшовым), «Ринальдо идёт в бой», «Тогда в Тегеране» (постановка Андрея Попова, режиссер Олег Кудряшов), «Неизвестный солдат».
Отдельно нужно сказать об Андрее Алексеевиче педагоге, профессоре ГИТИСа. Их с Марией Кнебель мастерская на режиссерском факультете подарила театральному миру великих режиссеров и актеров, среди них Анатолий Васильев, Борис Морозов, много лет возглавлявший Театр Армии и многие-многие другие.
Сегодня в труппе театра служат двое учеников Андрея Попова – глубокие и самобытные артисты Александр Леонтьев и Алексей Горячев.
Человек высокой культуры, необычайного дарования и таланта.
Светлая память величайшему артисту Андрею Алексеевичу Попову.
0 Comments