Станиславский и Немирович-Данченко требовали максимальной лаконичности, чтобы интерьеры и фасад МХТ не были помпезными, никаких красных бархатов и лепнины, как в Большом и Малом. А Савва Мамонтов, плативший за всё это, считал, что всё-таки это здание театра и необходимо что-то такое добавить. Ко всему и денег было не так много, основная сумма уходила на техническое устройство сцены. И тут Шехтель потрясающе проявил себя как инженер. Буквально одним росчерком пера он придумывает логотип театра, знаменитую чайку, и создаёт сжатые, лаконичные, как их охарактеризовал Станиславский, «думающие» интерьеры, призывающие в этом зале не отвлекаться на лишнее, и при этом вкрапляет в фасад барельеф работы Голубкиной с использованием майолики.
Фёдор Шехтель — автор более ста уникальных зданий. Среди его творений Ярославский вокзал, особняки Рябушинского и Морозовой, МХТ в Камергерском переулке. Знаменитый зодчий обладал уникальным даром не выходить за рамки сметы, заложенной на стройку, находить бюджетные и при этом эффектные решения. Как ему это удавалось? О его секретах экономии и архитектурном новаторстве, украсившем столицу, мы расскажем в нашем пятничном подкасте с гидом проекта «гуляем по Москве» Ильёй Смекалиным.
Включайте в Telegram (https://t.me/MoscowEcon/7033), ВКонтакте (https://vk.com/podcast-180857033_456239133), Apple Podcasts (https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D1%85%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/id1699256418?i=1000703927343) или на Яндекс.Музыке (https://music.yandex.ru/album/26748735/track/138487221?utm_medium=copy_link)!
0 Comments