5 мая — Международный день борьбы за права инвалидов.
Хотим подумать вместе с подписчиками: как правильно называть людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья? Какие термины считаются корректными, а какие формулировки могут обидеть? Если подумать, вопросов больше, чем ответов, общество все еще в начале пути построения новых культурных основ инклюзивного пространства.
Мы воспользовались возможностью и обратились за комментарием к Антонине Стейнберг, женщине с расстройством аутистического спектра, руководителю проекта поддержки взрослых в спектре аутизма Autistic Сity, эксперту проекта Театра кукол Образцова «Куклы открывают мир»: «Существуют различия в лексике нормативных актов, медицинских документов и социально-гуманистическом языке, который направлен на преодоление стигматизации людей с инвалидности, устранение средовых и отношенческих барьеров, развитие инклюзивного общества. Важно учитывать желания и потребности конкретного человека, когда говоришь о его инвалидности. Но также важно гуманизировать язык, лексику инвалидности, потому стоит в своей речи использовать нейтральные термины, подчёркивающие потребности людей с инвалидностью. Например: человек с инвалидностью, человек с особыми потребностями, человек с ментальными особенностями и т.д. Прежде всего — человек и ценность его жизни. Если не знаете, как сказать, используйте правило „сперва человек — затем указание на его отличие“, спросить о корректности лексики тоже уместно».
Проект проходит при поддержке Благотворительного фонда «Свет» (https://vk.com/svetfoundation), который нацелен на вовлечение взрослых людей и детей с РАС в социокультурную жизнь.
0 Comments