«Со стремлением задавать в каждой форме выражение концентрированного желания (Wollens) в готике соединяется отвращение к любому материалу, который равнодушно распластан у ног. Всё вялое, неуверенное не выносится; что готика посредством своей воли не может пройти насквозь, что не может пронизать – то должно исчезнуть. Поэтому вся масса приходит к своему полному растворению, горизонталь уходит на задний план и в непрестанном вознесении утоляется жажда, освободившись от всякой тяжести, на предельной высоте прорезать воздух.
Разлагать целое здание на функционирующие элементы означает желание чувствовать каждый мускул своего тела. В этом состоит сущностный смысл готики. Где это стремление постоянно обнаруживает себя в иcтории, там оно оказывается симптомом высокого волнения»
/Генрих Вёльфлин. Пролегомены к психологии архитектуры, 1886 [издание 1999]. Перевод Степана Ванеяна, 2011/
На фото архитектурная фантазия Станислава Ноаковского на тему готической архитектуры, начало XX века, #КоллекцияМУАР
0 Comments