Война на время поставила на паузу строительство метро, однако в 1942 году подземные работы продолжились. О том, что было сделано, рассказываем в нашей рубрике «Строители Победы», посвящённой 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Когда встал вопрос, какие станции нужно открыть в первую очередь, то сама военная необходимость подсказала: это должны быть точки возле крупнейших заводов. На заводе им. Сталина (ЗиС, позднее ЗиЛ) тогда производили вооружение, грузовики, в том числе основы для «катюш», тягачи и даже тюбинги для проходки метро. А на Электрозаводе, кроме всевозможных ламп и электрооборудования, — противотанковые ежи, узлы для миномётов и другое.
Так, уже 1 января 1943 года открылась станция «Завод им. Сталина», а 15 мая 1944 года — «Электрозаводская».
В написании материала нам помогал Сергей Васильевич Сопелев, историк, руководитель гражданско-патриотической секции Московского отделения РВИО, лектор Российского общества «Знание».
Ваши неуклюжие попытки скрестить “коня и трепетную лань” (насквозь пропитанное самой низкопробной коммерцией настоящее и возвышенное благородное прошлое) вызывают уже не просто раздражение.