Куклы. Танцы.
Премьера балета “Жар-птица” в Муз. Театре им. Станиславского (совместная постановка с Театром кукол им. Образцова)
Либретто – Алексей Франдетти
Молодой архитектор Иван работает над созданием проекта ЖК “Жар-птица”. Творческий кризис доводит архитектора до безумия. Окружающий мир предстаёт для него в искаженном виде, а выгорание доводит до трагического исхода.
А? Ага? Не просто метамодный метамодерн, а метаирония, как мы её понимаем, и метафилософия в финале. Обожаю танцевальные спектакли в офисных интерьерах с героями в деловых костюмах с мегафиналом о том, что ничто не ново на земле, а русская народная сказка – и не сказка вовсе, а сегодняшняя жизнь. Кощей – огромный компьютер, высасывающий время, нервы, силы и зачастую души. Царевны – офисные работницы = лично я перманентно напевал две знаменитые строчки БГ из песни “Древнерусская тоска”:
“У Ярославны дело плохо: ей некогда рыдать,
Она в конторе с пол седьмого, у ней брифинг ровно в пять”
На мой вкус, это новое либретто – концептуальная удача. И отдельный удачный ход – оммаж “классическим” версиям балета начала прошлого века в эпилоге.
Режиссер – Алексей Франдетти
Хореограф – Кирилл Радеев
Дирижер – Тимур Зангиев
И снова сложнейший музыкальный материал, совсем не похожий на “подножную” балетную музыку. В яме снова всем есть, что поиграть. В яме снова все отлично справились со своими партиями. Чувствую, что Стравинский всё больше и больше мой композитор. Невероятно атмосферная музыка с яркими оркестровыми эффектами и очень не простыми соло во всех группах, включая большой барабан (под бой которого, например, главный герой весьма впечатляюще бьётся лбом о стол).
Отдельно выделю три сценографических решения:
1) Кукольная жар-птица, управляемая тремя кукловодами!!!
2) Тот самый нейро-невро-нерво компьютер. В наш цифровой век, в котором экраны на больших и малых сценах задействуют не только, где можно и уместно, но уже заменяют проекцией абсолютно все декорации, масштабные объёмные подвижные декорации и реквизит – дорогого стоит.
3) Взаимодействие кордебалета с офисными лампами – несомненно, отличнейшая находка. И вообще open-space с подвижными офисными столами с голубыми экранами ноутбуков – феерическое зрелище.
Кордебалету снова чуть не хватает синхронности, особенно в мелких движениях кистями, локтями, плечами. Дуэты главных персонажей чуть излишне партерны. Судя по всему, труппе не хватило репетиционного времени, а хореографу не хватило изобретательности. С другой стороны, пролонгированные дуэты – всегда значительные трудности (и в музыке, и в танце, и в жизни). Главное, что в МАМТе наконец-то случился хороший качественный концептуальный танцевальный двойник!
Иван – Инокентий Юлдашев
Жар-птица – Анастасия Лименько
0 Comments